МЕГА РОЗЫГРЫШ от JUMBO TEAM!
HYPERPC LUMEN
периферия: клавиатура, наушники и мышь
и 500 000 золота

Интервью с Lead of SMM проекта Мир танков компании Lesta Games

Медиа – это важнейшая составляющая при работе с партнерами и спонсорами. Когда команды обсуждают партнерство, то другая сторона оценивает медиа показатели — просмотры, размер фан-базы и её гео.
Некоторые команды уже начинают открывать свои каналы связи с аудиторией, заводят группы в ВКонтакте или каналы в Telegram.

И поэтому мы решили спросить специалистов из компании Lesta Games, как и зачем развивать свою медийку киберспортивным командам. На наши вопросы отвечал Lead of SMM Юрий Масевич, в проекте Мир танков работает 10 лет, 8 из которых занимается развитием соцсетей компании.
— Нужно ли командам развивать свою медийку и заводить свои сообщества/каналы?
Юрий: Учитывая, что сейчас в проекте Мир танков идёт развитие большой медийной киберспортивной составляющей, каналы и сообщества вести нужно обязательно! Общаться со своими болельщиками, делиться планами, показывать какой-то интересный контент с тренировок и турниров. У аудитории увлеченной игрой и киберспортом такой контент будет вызывать большой интерес.
— Вести группы сразу везде достаточно трудозатратно, скажи с чего лучше начать? Какие социальные сети/платформы среди танкистов более популярны?
Юрий: Если нет возможности охватить все популярные соцсети, рекомендую остановиться на двух площадках: ВКонтакте и Telegram. По опыту именно здесь вы быстрее всего найдёте своего преданного подписчика и болельщика
— Анализ, планирование, стратегия - все это может напугать. Нужен ли специальный человек для ведения соцсетей или в начале можно вести группу/канал и кому-то из игроков, капитану или доверить другу/подруге?
Юрий: В идеале это должен быть погруженный в командную жизнь человек, который хорошо владеет инструментами соцсетей, фото- и видео-редакторами, может грамотно изложить свои мысли на бумаге и обладает каким-то количеством времени. Если у вас есть такой человек в команде – здорово. Если нет, думаю стоит поискать специалиста.
— Есть ли какие-то особенности при ведении группы/канала киберспортивной команды?
Юрий: Да. Ключевое — быть на одной волне с фанатами. И самое сложная и выделяющая особенность — привлечение этих фанатов. Необходимо постоянно делать контент, связанный с игроками, раскрывать их как личностей. Это большой труд.
— Мир танков в киберспорте не так давно и на LANах побывало не так много команд, стоит ли тем кто еще не проходил в финал развивать свои группы/каналы?
Юрий: Кончено. Медиаресурсы команды — основное на что смотрят спонсоры и партнеры, заинтересованные в развитии команды. В ближайшее время киберспорт Мира Танков подвергнется кардинальным изменениям, которые привлекут в дисциплину большое количество компаний. И метод выбора команд будет заключаться не только на основе результатов, но и на основе медиа. Причем медиа, играет чуть ли не основную роль.
— Можете приоткрыть завесу к чему готовится?
Юрий: Речь о лиге. Пока мы подробности не раскрываем. Но вы наверное в курсе, что команды уже набирают очки в предстоящей событие.
— Синдром чистого листа может стать проблемой для тех, кто никогда не вел группы и не писал посты для аудитории, посоветуй о чем вообще можно писать командам и какие темы больше всего волнуют и интересны танкистам?
Юрий:
  • Само собой контент с игроками. Важно показать чем они живут, как тренируются. Что они из себя представляют. Люди тянутся за личностями. Но личность нужно растить, это постепенный и длительный процесс.
  • Игровая мета киберспорта, аудитории очень хочется знать почему игрок выбрал тот или иной танк, от какой стратегии они сыграли. Не хватает этого аналитического контента.
  • Разбор патчей, изменений в игре. Как влияют определенные изменения на игру конкретно в киберспорте. Опять же аналитический контент.
  • Внутрянка команды. У кого какие отношения, как тренируется команда, как готовится к матчам, и т.п.

Список можно продолжать бесконечно. Контента море, вопрос в реализации.
— Как не опустить руки? В начале всегда тяжело набирать подписчиков, особенно тем кто ещё не так популярен, как например ENEMY, которые за 2 дня после создания канала набрали сразу 1000 подписчиков.. Может дадите совет, с чего начать, и как привлечь первых фанатов?
Юрий: Rise набрали, например, 600 подписчиков. Были ли Rise на прошедшей Легендарной семёрке? Нет. Чтобы набрать аудиторию в сообщество (канал), нужно чтобы был контент. Чтобы аудитория пришла и видела, что тут есть какие-то дельные разборы, интересные комментарии, которые могут его заинтересовать. Канал должен быть наполнен постоянным контентом, чтобы не терять коммуникацию с фанатами. Как будет готов контент, можно приступать к привлечению. Основное привлечение - конкурсы. На внутриигровое имущество, мерч, девайсы, что угодно. И конкурсы само собой нужно рекламировать: закупать посты у блогеров. Наш киберспортивный канал, например, поддерживает конкурсы команд. Вот и получается единая органичная система, где есть постоянный контент и периодическое привлечение.
— Нужна ли цензура? Как спонсоры реагируют на наличие ненормативной лексики в постах/видео. Как вообще правильно позиционировать себя в медиа для привлечения спонсоров?
Юрий: Цензура предусматривает строгий и суровый надзор за содержанием и распространением информации. Это скорее всего в принципе не является прерогативой команд или админов их пабликов. Лично моё мнение – нужно общаться с аудиторией на том языке, который ей близок и понятен. При этом ставить рамки приличия и по возможности обходиться без обсценной лексики. Тургенев не просто так назвал русский “великим и могучим”. Поверьте, из без бранных слов вполне можно достойно и понятно выражать свои мысли.
Ну и второй важный момент – модерация. Без неё не обойтись к сожалению. Рекламные боты, спамеры, возможные конфликты в комментариях обязательно будут и с ними придётся работать. Правила общения есть в любых крупных пабликах и это нормально.
— Зачастую команды сталкиваются с хейтом после поражения в матче или турнире, как это пережить и стоит ли удалять негативные комментарии?
Юрий: Критика может быть конструктивной или неконструктивной. Конструктивная критика — это адекватная обратная связь, подкрепляемая конкретными примерами и помогающая совершенствоваться в той или иной области. Её нужно уметь принимать и использовать с свою пользу. Неконструктивная – бесполезная и на неё рекомендую просто не обращать внимание.
— Вы часто упоминаете соцсети команд, что уже ведут свои каналы, в своих постах, у вас есть какая то программа поддержки? Могут ли другие (более молодые) команды обратится к вам за помощью?
Юрий: У нас существует большая программа поддержки блогеров в целом. Не важно один это человек, который ведет свой канал, или целая команда. Если вы делаете интересный контент по игре: видео с тренировок, соревнований, видеоповторы ваших боёв, любая другая интересная “внутрянка” или конкурсы и розыгрыши для ваших подписчиков – присоединяйтесь к программе сотрудничества.

Информация о программе по ссылке: https://tanki.su/ru/content/docs/blogger-program/

Разработчики обязательно поддержат ваше сообщество, помогут с призами для активностей и отметят в постах в официальных пабликах Мира танков.
Спасибо Юрию за такие развернутые ответы, ну а если вы хотите познакомиться по ближе с его жизнью и работой в компании, то на официальном видеоканале выходило видео:
Кто в ответе за «Танки»: Комьюнити-менеджер
Так что, если Ваша команда или вы сам, как игрок киберспортивной команды, развиваете свои каналы, пишите нам, и мы обязательно добавим информацию на сайт.

Так же подписывайтесь и на наши соцсети